ШБУ

В преддверии нового учебного года!

Информация для родителей будущих первоклассников!

Согласно « Положения  о Внешнем виде гимназиста начальной школы», школьная форма должна быть цвета спелой вишни. Наши давние друзья, представители магазина школьной  одежды Алекс-М, работают именно в этом цветовом  формате. Они приглашают Вас на Школьный базар, где Вы можете  приобрести школьную форму в удобное для Вас время и воспользоваться скидкой, которая распространяется на учащихся нашей гимназии до 1 июля 2017 года.

Вас ждут!

MG_6260

 

 

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Занятия в Школе будущего ученика  проводятся по понедельникам с 17:20 до 19:00, их ведут:

Селезнева Елена Евгеньевна

Габасова Светлана Вениаминовна

Басанская Вера Анатольевна

Учителя проводят занятия по развитию речи, логики, памяти, внимания. Прежде всего, занятия предназначены для того, чтобы ребенок смог адаптироваться в новых условиях, почувствовал себя членом нового коллектива, познакомился с обстановкой.

Психолог Конева Татьяна Ивановна поможет детям плавно сделать переход из детского сада в школу. Занятия в Школе будущего ученика традиционны. Мы ждем новые пополнения в ряды гимназистов.

Внимание! Прием заявлений в первый класс, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Электронное зачисление в школу   (Инструкция по регистрации заявления в 1 класс)

 
 
 
 
 
 
1
 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное не следует. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.

    Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?

1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.

2. Возникают отношения «ученик - учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя.

3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от нас, взрослых.

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

► интеллектуальную готовность;

► мотивационную готовность;

► волевую готовность;

► коммуникативную готовность.

    Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6-7 годам ребенок должен знать:

§  свой адрес и название города, в котором он живет;

§  название страны и ее столицы;

§  имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

§  времена года, их последовательность и основные признаки;

§  названия месяцев, дней недели;

§  основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери.

Иными словами, он дожжен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

     Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

     Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

    Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

 

Обращаем ваше внимание на анкету.

 .Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.

 

Анкета для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

Поставьте, пожалуйста, галочки в клетках против высказываний, с которыми Вы согласны.

1

Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

 

2

Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?

 

3

Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?

 

4

Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?

 

5

Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?

 

6

Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

 

7

Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)

 

8

Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?

 

9

Умеет ли он считать до 10 и обратно?

 

10

Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?

 

11

Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?

 

12

Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?

 

13

Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

 

14

Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?

 

15

Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?

 

16

Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?

 

17

Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

 

18

Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

 

 

 

 


Thanx: AlphaGadget